нащельники на окна пвх установка
ePythia: как стартапу привлечь первые инвестиции На старте... На старте мы развили такую бурную пиар-активность, что после получения первых денег, у нас появилась возможность немного притормозить с рассказами о себе и сосредоточиться на работе над проектом. Несмотря на то, что «шума» от нас стало меньше, количество контактов с инвесторами практически не сократилось. Теперь многие сами выходят на нас, что здорово экономит время и силы. Вот несколько советов, как найти первого инвестора. Не надо писем. Писать инвесторам «холодные» письма с рассказами о проекте – дело не самое благодарное. В инвестиционном фонде каждый партнер имеет свою специализацию. Писать на общий ящик все равно, что «на деревню дедушке»: слишком велика вероятность попадания письма к не тому человеку. Лучший вариант, чтобы вас представил конкретному человеку его знакомый. Ищите в своем окружении знакомых, которые смогут вывести вас на людей, принимающих решения и понимающих вашу профессиональную область. Публичная презентация. На первом этапе поиска инвесторов я бы советовал делать упор на публичные презентации проекта, поскольку презентация идеи перед аудиторией позволяет более четко сформулировать ее для себя, а также получить качественный feedback от профессионалов. Конкурсный пиар. Активнее участвуйте в конкурсах, это помогает оповестить о вашем проекте максимальное количество потенциальных инвесторов и партнеров, а также понять, какие требования обычно выдвигаются к стартапам. Для нашего проекта таким трамплином стал стартап-турнир «Харвест». Там нам удалось сформировать рабочую команду, готовую на первом этапе работать над проектом безвозмездно, тратя на него личное время. Если вы ищете инвестора на Западе, то участие в заграничных стартап-конкурсах дает вам самую короткую дорожку к ним. Мы в этом году вышли в финал конкурса стартапов, который проводил крупнейший американский фонд DFJ, вот уж там мы опыта набрались! Участие в конкурсах полезно еще и с точки зрения выигрыша приза. Денежный – позволит проекту получить какие-никакие материальные ресурсы на развитие, престиж – повысит оценку в глазах потенциальных инвесторов. Нашими призами в конкурсах стали две зарубежные поездки. В марте я полечу в Штаты: во внеконкурсной программе стартап-турнира БИТ-2010 мы выиграли грант на эту поездку от американского фонда CRDF. Разместитесь на площадках. Разместив свой проект на сайте StartupPoint, мы получили большое количество интересных контактов с потенциальными инвесторами, и нашли еще одного члена команды, который живет в США. Инвестсессия StartupIndex – тоже хороший вариант для распространения информации о стартапе, для нас участие в нем было полезно. Рандеву с бизнес-ангелами. Если вы ищете не миллион-другой — попытайтесь составить для себя список ангелов, которые вкладываются в проекты, профильные вашему. Интересным вариантом может стать участие в групповых презентациях, которые периодически организуют для своих членов сообщества бизнес-ангелов. Опыт презентации в аудитории полной профессионалов, готовых вкладывать в проект свои личные деньги – это особый experience, имеющий мало общего с выступлением на конкурсе стартапов. Бизнес-ангелы имеют весьма серьезное преимущество перед фондами: скорость рассмотрения заявки. Первое впечатление. Вообще, первое впечатление о проекте, команде, продукте самое важное. Поэтому перед тем, как делать презентации интересным для вас людям, фондам, убедитесь, что хорошо «упаковали» проект. Будьте готовы к тому, что все инвесторы будут спрашивать вас о перспективах развития, потенциальной аудитории (размер, состав), о конкурентах и своих отличиях от них, о способах монетизации и финансовой модели. Причем смотреть они будут не на цифры, а на вашу адекватность (насколько вы понимаете то, о чем говорите). Не забывайте про драйв – это важно: помните, что человека, увлеченного своим делом, видно сразу, на это у инвесторов нюх. А уж если у вас еще и грамотная мотивированная команда, можете быть уверены, деньги вы найдете.